Охрана труда на СТО




Сущность управления охраной труда

В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности в организации должна быть выработана система мер, направленных на достижение этой цели (система управления охраной труда).

Сущность управления охраной труда заключается в выработке системы мер, обеспечивающих получение объективной информации об объекте управления, для выработки и принятия управленческого решения по изменению его состояния.

Такая система мер должна предусматривать решение в организации следующих вопросов:

1. Планирование работы по охране труда, разработка и финансирование мероприятий по охране труда.

2. Распределение обязанностей по охране труда от руководителя до работника.

3. Координация работы по охране труда.

4. Контроль за соблюдением законодательства об охране труда и подготовка предложений по результатам проверок, в том числе:

4.1 в план работы и план мероприятий по охране труда;

4.2 о стимулировании работников за успешную работу по охране труда;

4.3 о привлечении работников к ответственности за допущенные нарушения требований охраны труда.


Система управления охраной труда в организации.

Руководители предприятий в вопросах организации работы по охране труда должны исходить из признания и обеспечения приоритета жизни и здоровья работников в процессе производственной деятельности. При этом безопасность труда должна учитываться при принятии решений по всем вопросам производства и на всех его уровнях. Это значит, что на всех стадиях, начиная от проектирования, строительства и эксплуатации производства вплоть до выпуска и отгрузки готовой продукции, должны соблюдаться правила и нормы охраны труда.

Обеспечение безопасности труда, улучшение условий работы должно быть первоочередной заботой нанимателя. Он обязан информировать о проводимой политике в этой области и принятых решениях всех работников предприятия.

Общее руководство и координацию работы по охране труда осуществляет наниматель (руководитель предприятия).

Для выполнения установленных требований по охране труда на предприятии должна быть надлежащим образом определены обязанности всех работников по вопросам охрана труда, а также регламентирован порядок осуществления мероприятий и работ, обеспечивающих безопасные условия производственной среды и трудового процесса и безопасное производство работ.

Эти обязанности регламентируются в должностных инструкциях руководителей и специалистов, а также в инструкциях по охране труда для рабочих всех профессий и на все виды выполняемых работ.

Наряду с этим на предприятии должен быть регламентирован порядок планирования мероприятий по охране труда, организации выполнения и координации работ, осуществления контроля за соблюдением требований безопасности и гигиены труда, а также меры стимулированию за работу по охране труда.

Указанные вопросы целесообразно изложить в Системе управления охраной труда, которую утверждает руководитель предприятия.

При разработке такого документа следует руководствоваться действующим законодательством об охране труда, а также с учетом объективно необходимых видов деятельнсти, которые должны осуществляться с целью создания безопасных условий труда на производстве, реализации установленных законодательством прав работников.