Несмотря на то, что многие специалисты скептически смотрели на возможность серийного производства электрокара Nio ES8 — он уже на конвейере. Новый кроссовер с полностью электрической установкой призван потеснить лидерство Tesla на китайском рынке.

Nio ES8: китайский убийца Tesla уже на конвейере

Полностью электрический кроссовер Nio ES8 один из немногих вырос из концепта в серийный автомобиль. Компания Nio объявила о начале серийного производства.

Напомним, что китайский производитель вырос из одного из множества китайских стартапов NextEV. На тот момент было создано множество компаний, желающих потеснить американского производителя Tesla в сегменте электрокаров. Однако большинству компаний не удалось пройти дальше концептов и предварительных планов.

Фирма Nio прошла весь процесс до создания первого серийного автомобиля, и готова составить серьезную конкуренцию для Tesla в Китае. Новый кроссовер уже получил звание убийцы Model X, и готовится к достаточно высокому спросу.

Еще с зимы был открыт предзаказ, однако количество уже ожидающих будущих владельцев пока не сообщается. Для них была создана специальное приложение, через которое можно отслеживать статус своего автомобиля.


Nio ES8 — это полноразмерный пятиметровый внедорожник с семиместным салоном. Автомобиль оснащается двумя электромоторами с суммарной мощностью около 650 лошадиных сил и 840 Нм крутящего момента. В качестве источника энергии применяется аккумуляторная батарея на 70 кВт-часов, однако ее особенностью стала возможность быстрой замены на уже заряженную батарею. Запас хода в смешанном режиме составляет коло 350 км.

По заявлениям автопроизводителя, все автомобили могут быть оснащены системой автоматического пилотирования. Также в салоне доступен раздельный климат-контроль, полностью цифровая панель приборов, большой дисплей на центральной консоли, и ассистент NOMI. Последний представлен в виде существа на передней панели, распознающего голосовые команды, и способного самообучаться.

Стоит также отметить, что автомобили будут выпускаться на совместном предприятии NIO и JAC, которое было построено специально для этих целей. Сейчас производство только налаживается, и до конца месяца планируется выпустить около 550 автомобилей. За июль месяц компания обещает выпустить еще 1 000 экземпляров, а полноценное производство начнется только в сентябре.

Мощности нового завода рассчитаны на 100 000 автомобилей в год. Стоимость электрического кроссовера совсем недемократична и находится в рамках от 70 000 до 85 000 долларов. Но учитывая стоимость автомобилей Tesla в Китае от 120 000 долларов — стоимость вполне конкурентоспособная.