Автомобиль был принудительно отбуксирован методом частичной погрузки на штрафстоянку. Когда машину забирали установили, что якобы появились проблемы с трансмиссией. Автомобиль при переключении передач «пинался» (автоматическая коробка передач), имели место толчки. Истец погнал авто на СТО, где ему приговорили раздаточную коробку под замену. Основанием было наличие якобы стружки в масле, которую обнаружили при откручивании маслозаливной пробки. С технической точки зрения неисправности раздаточной коробки не могут проявляться в виде толчков при переключении передач.
Истец обратился к нам для проведения экспертизы по поводу причины наличия толчков при переключении передач. В ходе проведения экспертизы было установлено: «На момент исследования АКП ZF6HP26 автомобиля BMW Х5 находится в технически неисправном состоянии. Неисправности АКП заключаются в наличии люфтов между элементами муфт (вал-ступица), наличии на корпусе всех соленоидов цветов побежалости, наличии на поверхностях деталей муфт (функционирующих в условиях трения скольжения) и фрикционных элементов, следов эксплуатационного износа, описанных в исследовательской части заключения. Наиболее вероятной причиной образования неисправностей АКП и признаков их проявлений при движении автомобиля (при остановке, в процессе торможения автомобиля, органолептически ощущается удар при переключении коробки на нижестоящую передачу) является эксплуатационный износ деталей АКП и нарушение работы блока соленоидов и(или) гидравлического блока (блока клапанов), которые отвечают за переключение передач. Установить время образования указанных неисправностей АКП не представляется возможным, по причине отсутствия данной методики. Образование неисправностей АКП при буксировке автомобиля, произведенной методом частичной погрузки (путем подъема задних колес), при указанных в определении обстоятельствах невозможно, по причинам, изложенным в исследовательской части заключения».
Т.е. причина неисправности автомобиля не связана ни с раздаткой ни с буксировкой методом частичной погрузки.
Пресс-служба Комитета судебных экспертиз Республики Беларусь