Истцу на автомобиле Opel Astra 1.3 был заменен комплект сцепления с двухмассовым маховиком. Через какое то время он вышел из строя, он обратился к продавцу для возврата денег, т.к. по его мнению маховик был бракованный.
В руководстве по установке сцепления LuK DMF 415044210 на автомобиль содержится следующая информация: «…Для того, чтобы обеспечить сборку нажимного диска, двухмассовый маховик имеет монтажные отверстия по кругу. Т.К. зазор между вторичной массой и нажимным диском невелик, то его можно закрепить только винтами длиной 13 мм. Если использовать более длинные винты, то резьбовая часть винта будет выпирать с обратной стороны вторичной массы и соприкасаться о поверхность основной массы DMF. Если такое случиться, то DMF не сможет функционировать корректно и все крутильные колебания от двигателя будут переданы коробке передач/трансмиссии без демпфирования, что вызовет шумы и преждевременный износ. В некоторых случаях возможно искривление профиля диска сцепления в результате долгой эксплуатации с таким недочетом сборки, что приведет к потере передачи крутящего момента…». Последствия нарушения данного требования при сборке приведены на рисунках 1,2 ниже по тексту.
Анализируя результаты проведенного исследования, следует заключить, что с экспертно-технической точки зрения, у двухмассового маховика фирмы LuK имеются следующие неисправности:
- на поверхности первичной массы маховика, в крайней части, имеются механические повреждения в виде двух видимых дугообразных трасс;
- на поверхности трения вторичной массы маховика имеются следы воздействия тепловой нагрузки, выраженные в наличии золотистой окраски поверхности трения и наличия цветов побежалости;
- в области между первичной и вторичной массой маховика имеется наличие наслоений темного вещества схожего с частичками фрикционных накладок ведомого диска сцепления,
иных неисправностей двухмассового маховика в процессе исследования не установлено. Указанные повреждения носят эксплуатационный характер и наиболее вероятной причиной их образования, как и выхода из строя системы сцепления в целом, представленной на исследование явилось нарушение требований завода-изготовителя сцепления LuK DMF 415044210 по его установке на автомобиль.
Пресс-служба Комитета судебных экспертиз Республики Беларусь