Новое независимое исследование показало, что даже те дизельные силовые установки, которые позиционируются автопроизводителями как экологически «чистые», таковыми не являются.
По результатам очередного исследования о вреде дизельных двигателей на экологию нашей планеты, был сделан вывод о том, что этот тип моторов «систематически» выпускает большое количество оксидов азота в атмосферу во время движения автомобиля. Причём это утверждение справедливо даже для тех дизелей, которые были выпущены совсем недавно и полностью отвечают европейским экологическим нормам по уровню выбросов в атмосферу вредных веществ.
Известно, что исследованием подобного вопроса занялись учёные из независимой некоммерческой организации, которая находится в Берлине (Германия). Сегодня была опубликована система рейтингов двигателей, которая разделяется по уровню выбросов в атмосферу углекислого газа NOx в реальном времени. В этом рейтинге используется цветовая схема – зелёный, жёлтый и красный, которая означает низкий уровень выбросов, умеренный и высокий соответственно.
Сообщается, что в результате исследовательской работы было досконально проверено около 4 850 моделей двигателей, которые полностью соответствуют экологическим стандартам Евро 3, 4, 5 и 6. К всеобщему удивлению все дизельные моторы Евро 3, 4 и 5 получили плохой рейтинг, а 91% большинства моторов, поддерживающих стандарт Евро 6 также показали плохой результат. Ну, а все бензиновые двигатели с Евро-6 получили хороший или умеренный рейтинг.
Также было обнаружено, что у дизельных силовых установок некоторых автопроизводителей, размер выбросов вредных веществ более чем в 12 раз превышал предельно допустимый уровень, которого допускает экологическая норма Euro 6.
Популярность дизельных двигателей неуклонно снижались с середины 2015 года, когда впервые выяснилось, что немецкий автомобильный концерн Volkswagen использовал специальное программное обеспечение, которое намеренно занижало реальный уровень выбросов в атмосферу вредных веществ.
Немецкая компания премиальных автомобилей Porsche была вынуждена остановить продажи всех своих автомобилей на территории Евросоюза. Причиной этого решения в официальных источниках называют адаптацию всех новых автомобилей под новые экологические требования .