Разработка современного автомобиля — это сложнейший комплекс мероприятий, который также включает в себя дорожные испытания и проверку влияния эксплуатации на кузов и его безопасность. Причем совершенствуются и системы диагностики тестовых прототипов. BMW для этих целей разработала томограф.
Баварская компания является новатором во многих отраслях. Чего только стоят ее модели BMW X5 и X6, которые стали первыми успешными моделями в своем сегменте. Но компания успешно разрабатывает не только дизайн автомобилей, она также заслуженно считается ведущим производителем уникальных автомобильных технологий, которые используются не только на конечном продукте, но и в процессе его производства.
Причем современные автомобили используют самые разнообразные материалы, которые требуется соединять между собой. Именно соединения являются самым слабым местом в кузове. Для диагностики качества сварных, резьбовых и клеевых соединений сейчас требуется разобрать тестовый прототип автомобиля, и чаще всего, требуется использовать «болгарку» и пилу по металлу.
Для ускорения, улучшения, а также оптимизации изучения серийных и тестовых прототипов был построен первый в истории автомобилестроения роботизированный томограф. Он уже начал работу на опытном производстве инновационного центра BMW в Мюнхене. Это не первое роботизированное устройство, использующееся на заводе BMW, два года назад был внедрен роботизированный комплекс, измеряющий контрольные точки на кузове тестовых прототипов. Об этом рассказал портал drive.ru.
Новое устройство представляет собой четыре робота, работающих парами. На одном установлен излучатель, а парный ему робот держит приемник. Таким образом, имея возможность перемещения рентгена, автоматизированная система способна создать 3D модель автомобиля в разрезах до микронных слоев.
Это позволяет без разборки контролировать состояние материалов, их соединения, и даже лакокрасочного покрытия. По словам представителей компании, внедрение подобной системы позволит ускорить разработку новых моделей, а также значительно облегчит внедрение новых технологий и материалов.
Разумеется, без сложностей не обошлось. Инженерам и конструкторам приходится в ручном режиме просматривать модель автомобиля во всех плоскостях для контроля за состоянием кузова. Сейчас же ведется разработка искусственного интеллекта, который будет самостоятельно обрабатывать изображения.
Установка создана в кооперации с исследовательским центром рентгеновских технологий Фраунгофера (EZRT). Её разработка заняла два года.